Структура программы. Препроцессор
Программа на языке Gentee может быть оформлена в виде одного или нескольких файлов. Основным элементом программы является команда. Команда начинается на новой строке, большинство команд содержит в себе блоки ограниченные фигурными скобками { }. Все команды можно разбить на четыре группы по их целевому назначению.
Команды препроцессора
Препроцессор отвечает за подстановку значений макросов, за замену служебных символов и за условную компиляции. Препроцессор производит свои действия непосредственно во время компиляции текущего фрагмента исходного кода.
| Команда define | Определение макросов. |
| Команда ifdef | Условная компиляция. |
Команды исполняемого кода
Эти команды содержат операторы и отвечают за исполняемую часть программы.
| Команда extern | Предопределение функций, методов, операторов. |
| func | Функция. |
| Определение метода method | Метод для типа. |
| Переопределение операций operator | Определение оператора для типа. |
| Свойства property | Функция-свойство. |
| text | text-функция для работы с текстом. |
Определение типов и глобальных переменных
| Команда type | Определение типа. |
| Команда global | Объявление глобальных переменных. |
Прочие команды
| Команда include | Подключение других файлов на языке Gentee. |
| Команда import | Подключение импортируемых функций из DLL. |
| Команды public и private | Определение области видимости. |
Вот пример простейшей программы.
/* Example */
define
{
NAME = "John"
}
func main<main>
{
print("Hello, \$NAME!")
getch()
}