EnglishРусский  

   Приложение

Реклама

Инсталлятор CreateInstall
Бесплатные и коммерческие инсталляторы

Системные методы для типов

Для каждого типа можно определить методы, которые позволят упростить работу с переменными данного типа и расширит его возможности. Рассмотрим абстрактный тип.

type test<index = uint >
{
   uint mem
   str  name
   uint itype
   ubyte dim0
   ubyte dim1
   uint  count
}

Инициализация

В Gentee происходит автоматическая инициализация переменных и полей любого типа. Если вы хотите произвести дополнительные действия при инициализации переменной типа, то определите метод init. Следует заметить, что все числовые поля инициализируются нулями, поля других типов также инициализируются в соответствии с описаниями тех типов. Например, если поле имеет тип str, то оно сразу будет инициализировано пустой строкой.

method test test.init
{
   this.mem = malloc( 4096 )
   this.name = "TEST"
   itype = uint
   return this
}

Уничтожение

Если вы перед уничтожением переменной данного типа хотите произвести дополнительные действия, то укажите их в методе delete.

method test.delete : mfree( this.mem )

Использование оператора of

Предположим, переменная данного типа может содержать элементы другого типа. В этом случае вы должны иметь возможность указать это при описании переменной. Например, test mytest of double. Для того чтобы компилятор мог понять оператор of необходимо определить метод oftype. У него должен быть параметр, в котором будет передан тип элементов.

method test.oftype( uint itype )
{
   this.itype = itype
}

Указание размера и размерности

Предположим, что при описании переменной вы сразу хотите создать несколько элементов, а также указать размерность данной переменной. Например, test mytest[10,20] of double. Для этого вы должны описать по одному методу array для каждой возможной размерности.

method test.array( uint first )
{
   this.count = first
   this.dim0 = first
}

method test.array( uint first second )
{
   this.array( first * count )
   this.dim0 = first
   this.dim1 = second
}

Обращение по индексу

Если вы хотите получить i-й элемент переменной данного типа с помощью квадратных скобок, то вам следует описать по одному методу index для каждой размерности. В качестве индекса можно указывать не только числа, но любые другие типы. Для этого достаточно определить метод index с параметром соответствующего типа. Обратите внимание, что метод index должен возвращать указатель на найденный элемент!

method uint test.index( uint first )
{
   return this.mem + first * sizeof( this.itype )
}

method uint test.index( uint first second )
{
   return this.index( this.dim0 * first + second )
}

method uint test.index( str num )
{
   return this.index( uint( num ))
}

...

test mytest[10]

mytest["0"] = 10
mytest[1] = 20
print("0 = \( mytest[0] ) 1 = \(mytest[ "1" ])")

Использование оператора foreach

В языке Gentee имеется оператор foreach, который перебирает все элементы у переменной определенного типа. Если вы хотите использовать этот оператор для вашего типа, то вы должны определить методы eof, first, next с параметром fordata. В поле icur у fordata хранится индекс текущего элемента при переборе. Вы должны обнулить его в методе first и увеличивать в методе next.

method uint test.eof( fordata fd )
{
   return ?( fd.icur < this.count, 0,  1 )   
}

method uint test.first( fordata fd )
{  
   return this.index( fd.icur = 0 )
}

method uint test.next( fordata fd )
{
   return this.index( ++fd.icur )
}
...
test mytest[10]
uint sum

foreach curtest, mytest
{
   sum += curtest
}

Переопределение операторов

Вы можете использовать всевозможные операции =, +, *, ==, !=, * и т.д. для переменных любого типа. Для этого необходимо описать соответствующие команды operator. Подробнее это рассматривается на странице Переопределение операций operator.

operator test =( test left, collection right )
{
   uint i   
   fornum i=0, *right
   {
      if right.gettype(i) == uint 
      {           
         left[i] = right[i]->uint
      }
   }
   return left
}

...

test mytest[10] = %{ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 99, 8 }

Смотрите также

Редактировать